Преподаватель по классу фортепиано
Описание
Отчет о самообследовании
преподавателя бюджетного профессионального образовательного учреждения
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Шандурской Аллы Михайловны
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Окончила Красноярский государственный институт искусств в 1991 году по специальности фортепиано, квалификации - преподаватель, концертмейстер, артист камерного ансамбля. [1]
1.2. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию. В межаттестационный период прошла повышение квалификации по программам:
oo 2017г. - БУ (фортепиано) (36 часов), г. Сургут;
oo 2017г. - БУ (72 часа), г. Сургут;
oo 2020г. - Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования (36 часов), г. Сургут;
oo 2020г. - бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (36 часов).[2]
1.3. Повышение квалификации способствовали моему самообразованию, развитию профессионального педагогического мастерства, обновлению теоретических и практических знаний в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации.
1.4. В ходе своей профессиональной деятельности постоянно занимаюсь самообразованием, нахожу новые формы, методы, средства, приемы обучения и воспитания. Опыт работы представляю в педагогических сообществах и конференциях всероссийского уровня. Систематически совершенствую профессиональное развитие: ежегодно посещаю с обучающимися класса мастер-классы ведущих профессоров России: О. Е. Мечетиной - Заслуженный учитель РФ, преподаватель, заведующая фортепианным отделением АМК при МГК им. П.И. Чайковского, А.С. Струкова - Профессор МГК им. П.И. Чайковского, И.Н. Виноградова - Доцент кафедры специального фортепиано Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, Е.А. Левитана - заведующего кафедрой специального фортепиано Челябинского государственного института культуры, В.Д. Шкарупа - ректора Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, Е.С. Брахмана - доцента кафедры специального фортепиано Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки, Н.В. Гринес - доцента кафедры камерного ансамбля Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Делюсь педагогическим мастерством с педагогическими работниками дополнительного образования г. Сургута и округа, в 2016 участвовала в семинаре . Обучающиеся класса участники и слушатели мастер-классов, ведут активную концертную деятельность, получая практические навыки, занимают призовые места на конкурсах и фестивалях различного уровня (городских, окружных, всероссийских, международных). Ежегодно совершенствую собственное исполнительское мастерство. Постоянный участник окружных творческих школ, фестивалей и конкурсов профессионального мастерства, совместно с обучающимися. [3]
1.5. Планирую получить дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации), ежегодно принимать участие в работе Всероссийской научно-практической конференции , мастер-классах, проводимых на базе БУ , различных площадках округа (г. Нефтеюганск, г. Когалым, сп. Солнечный, г. Ноябрьск) принять участие в реализации дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), подготовить студентов к концертно-конкурсной деятельности. С целью повышения престижа профессионального образовательного учреждения планирую развивать сольное (фортепианное) с обязательным привлечением студентов (концерты, проекты, мероприятия, посвященные памятным датам на базе колледжа и округа). Планируемое самообразование, повышение квалификации соответствует стратегическим ориентирам развития профессионального образования в автономном округе.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. В соответствии с современной концепцией развития образования в Российской Федерации в сфере среднего профессионального музыкального образования основной целью своей профессиональной деятельности определяю обеспечение высокого качества подготовки всесторонне развитых, высококвалифицированных и конкурентно способных специалистов; развитие и совершенствование исполнительских навыков обучающихся, их эстетической и музыкальной культуры, таланта и способностей; формирование целостной личности через развитие эмоциональных, эстетических, интеллектуальных, патриотических качеств. Выявить одаренных детей и подготовить их к профессиональной деятельности, применяя личностно-ориентированный подход в обучении (индивидуальная и групповая работа), вести активную воспитательную работу. Создавать условия для самореализации обучающихся посредством уроков с преподавателем, самостоятельных занятий, контроля знаний (зачеты, экзамены). Планировать активное участие студентов в культурной жизни колледжа, города и округа: социальные, рекламные, просветительские концерты в городе и округе, выступления на конкурсах и фестивалях различного уровня, участие в творческих проектах колледжа, благотворительной программе .
2.2. Цели профессиональной деятельности согласуются с целями БУ , обозначенными в программе развития, и совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, а именно: развитие конкурентноспособной личности профессионального музыканта. Методологическими основами целеопределения выступает Федеральный государственный образовательный стандарт.
2.3. Образовательный процесс организую в соответствии с ФГОС СПО 53.02.03 , учебными рабочими программами по дисциплинам МДК 01.01. , УП 03. , ФГОС СПО 53.02.07. , учебной программой по дисциплине ОП.09. , ФГОС СПО 53.02.06. , учебными программами, МДК.01.02. , .
Реализация моей педагогической инициативы - это совершенствование уровня профессиональной подготовки студентов, посредством поступления в кандидаты творческой школы , где на протяжении 15 лет являюсь членом экспертного совета Сургутского отделения программы , организации сольных концертов, как на базе колледжа, так и выездных площадках округа (г. Ханты-Мансийск, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Сургут (ДШИ №3), участия в конкурсах профессионального мастерства, организации консультаций с мастерами искусств для дальнейшего продолжения обучения в вузах сферы культуры и искусства. [4]
2.4. Участвую в разработке и реализации программ подготовки специалистов среднего звена, рабочих образовательных программ в соответствии с ФГОС. Разрабатываю репертуарные списки по предметам ФГОС СПО 53.02.03 , учебными рабочими программами по дисциплинам МДК 01.01. , УП 03. , ФГОС СПО 53.02.07. , учебной программой по дисциплине ОП.09. , ФГОС СПО 53.02.06. , учебными программами, МДК.01.02. , Привлекаю студентов к участию в проектах колледжа: , , , ; культурно-образовательных событиях: творческая школа , открытый окружной конкурс юных пианистов ; мероприятий к памятным датам: празднованию 75-ю Великой Победы, 180-летию со дня рождения П.И. Чайковского.
2.5. Сотрудничаю с социальными партнерами: , БУ
31 августа, 2016
Анна
Город
Сочи
Возраст
50 лет ( 6 февраля 1975)
30 августа, 2017
Вадим
Город
Сочи
Возраст
52 года (13 мая 1973)
5 сентября, 2016
Олег
Город
Сочи
Возраст
61 год ( 3 мая 1964)