Преподаватель по классу фортепиано
Описание
Отчет о самообследовании
преподавателя бюджетного профессионального образовательного учреждения
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Шандурской Аллы Михайловны
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Окончила Красноярский государственный институт искусств в 1991 году по специальности фортепиано, квалификации - преподаватель, концертмейстер, артист камерного ансамбля. [1]
1.2. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию. В межаттестационный период прошла повышение квалификации по программам:
oo 2017г. - БУ (фортепиано) (36 часов), г. Сургут;
oo 2017г. - БУ (72 часа), г. Сургут;
oo 2020г. - Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования (36 часов), г. Сургут;
oo 2020г. - бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (36 часов).[2]
1.3. Повышение квалификации способствовали моему самообразованию, развитию профессионального педагогического мастерства, обновлению теоретических и практических знаний в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации.
1.4. В ходе своей профессиональной деятельности постоянно занимаюсь самообразованием, нахожу новые формы, методы, средства, приемы обучения и воспитания. Опыт работы представляю в педагогических сообществах и конференциях всероссийского уровня. Систематически совершенствую профессиональное развитие: ежегодно посещаю с обучающимися класса мастер-классы ведущих профессоров России: О. Е. Мечетиной - Заслуженный учитель РФ, преподаватель, заведующая фортепианным отделением АМК при МГК им. П.И. Чайковского, А.С. Струкова - Профессор МГК им. П.И. Чайковского, И.Н. Виноградова - Доцент кафедры специального фортепиано Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, Е.А. Левитана - заведующего кафедрой специального фортепиано Челябинского государственного института культуры, В.Д. Шкарупа - ректора Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, Е.С. Брахмана - доцента кафедры специального фортепиано Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки, Н.В. Гринес - доцента кафедры камерного ансамбля Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Делюсь педагогическим мастерством с педагогическими работниками дополнительного образования г. Сургута и округа, в 2016 участвовала в семинаре . Обучающиеся класса участники и слушатели мастер-классов, ведут активную концертную деятельность, получая практические навыки, занимают призовые места на конкурсах и фестивалях различного уровня (городских, окружных, всероссийских, международных). Ежегодно совершенствую собственное исполнительское мастерство. Постоянный участник окружных творческих школ, фестивалей и конкурсов профессионального мастерства, совместно с обучающимися. [3]
1.5. Планирую получить дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации), ежегодно принимать участие в работе Всероссийской научно-практической конференции , мастер-классах, проводимых на базе БУ , различных площадках округа (г. Нефтеюганск, г. Когалым, сп. Солнечный, г. Ноябрьск) принять участие в реализации дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), подготовить студентов к концертно-конкурсной деятельности. С целью повышения престижа профессионального образовательного учреждения планирую развивать сольное (фортепианное) с обязательным привлечением студентов (концерты, проекты, мероприятия, посвященные памятным датам на базе колледжа и округа). Планируемое самообразование, повышение квалификации соответствует стратегическим ориентирам развития профессионального образования в автономном округе.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. В соответствии с современной концепцией развития образования в Российской Федерации в сфере среднего профессионального музыкального образования основной целью своей профессиональной деятельности определяю обеспечение высокого качества подготовки всесторонне развитых, высококвалифицированных и конкурентно способных специалистов; развитие и совершенствование исполнительских навыков обучающихся, их эстетической и музыкальной культуры, таланта и способностей; формирование целостной личности через развитие эмоциональных, эстетических, интеллектуальных, патриотических качеств. Выявить одаренных детей и подготовить их к профессиональной деятельности, применяя личностно-ориентированный подход в обучении (индивидуальная и групповая работа), вести активную воспитательную работу. Создавать условия для самореализации обучающихся посредством уроков с преподавателем, самостоятельных занятий, контроля знаний (зачеты, экзамены). Планировать активное участие студентов в культурной жизни колледжа, города и округа: социальные, рекламные, просветительские концерты в городе и округе, выступления на конкурсах и фестивалях различного уровня, участие в творческих проектах колледжа, благотворительной программе .
2.2. Цели профессиональной деятельности согласуются с целями БУ , обозначенными в программе развития, и совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, а именно: развитие конкурентноспособной личности профессионального музыканта. Методологическими основами целеопределения выступает Федеральный государственный образовательный стандарт.
2.3. Образовательный процесс организую в соответствии с ФГОС СПО 53.02.03 , учебными рабочими программами по дисциплинам МДК 01.01. , УП 03. , ФГОС СПО 53.02.07. , учебной программой по дисциплине ОП.09. , ФГОС СПО 53.02.06. , учебными программами, МДК.01.02. , .
Реализация моей педагогической инициативы - это совершенствование уровня профессиональной подготовки студентов, посредством поступления в кандидаты творческой школы , где на протяжении 15 лет являюсь членом экспертного совета Сургутского отделения программы , организации сольных концертов, как на базе колледжа, так и выездных площадках округа (г. Ханты-Мансийск, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Сургут (ДШИ №3), участия в конкурсах профессионального мастерства, организации консультаций с мастерами искусств для дальнейшего продолжения обучения в вузах сферы культуры и искусства. [4]
2.4. Участвую в разработке и реализации программ подготовки специалистов среднего звена, рабочих образовательных программ в соответствии с ФГОС. Разрабатываю репертуарные списки по предметам ФГОС СПО 53.02.03 , учебными рабочими программами по дисциплинам МДК 01.01. , УП 03. , ФГОС СПО 53.02.07. , учебной программой по дисциплине ОП.09. , ФГОС СПО 53.02.06. , учебными программами, МДК.01.02. , Привлекаю студентов к участию в проектах колледжа: , , , ; культурно-образовательных событиях: творческая школа , открытый окружной конкурс юных пианистов ; мероприятий к памятным датам: празднованию 75-ю Великой Победы, 180-летию со дня рождения П.И. Чайковского.
2.5. Сотрудничаю с социальными партнерами: , БУ
28 июля, 2016
Юлия
Город
Сочи
Возраст
56 лет (19 сентября 1968)
29 июля, 2016
Ольга
Город
Сочи
Возраст
38 лет (22 мая 1986)
29 июля, 2016
Светлана
Город
Сочи
Возраст
53 года ( 9 сентября 1971)